Бронзовые страсти и еврейский вопрос
Евр. слово,10-05-2007 http://www.sem40.ru/politics/discussion/19000/)
(Послано на сайт 7-40, не опубл.)
Таллиннские события апреля-мая с.г., к несчастью наблюдавшиеся нами непосредственно, Л. Радзиховский (возможно по просьбе издания-публикатора) рассматривает в основном с «национальной» — «еврейской»- точки зрения.
Однако – не следует ли искать за внешне национальными страстями причин более глубоких?
«Эстонцы» или правые эстонские партии?
Не затемняют ли обозначения типа «эстонские страсти», «эстонцы сделали» и пр. социальных аспектов конфликта? Ведь как показали президентские и парламентские выборы в Эстонии, по меньшей мере половина эстонцев вовсе не поддерживает правые партии, которые спровоцировали и намеренно нагнетали произошедший конфликт. Нельзя отрицать и то, что ряд эстонских партий (в частности, центристы, а также полуразгромленный Народный союз), не поддерживали перенос памятника и все фокусы вокруг этого.
Эти и многочисленные другие факты приводят к выводу, что для выяснения подлинных причин «бронзовой истории» следует выйти за рамки «национального» подхода. То есть, в частности, говорить не об «эстонцах» вообще, а об эстонских правых партиях, навязавших произошедшую историю всем прочим. А также о силах, стоящих за ними. Нужно затем ответить на вопрос, зачем эстонским правым была нужна вся эта история именно cейчас? Почему вдруг столь обострилось «национальная напряженность» и «взаимное раздражение» общин во вроде преуспевающем по всем статьям государстве. Только ли от значительности русской общины (существовавшей и раньше)? Или речь шла о вышедшем наружу результате определенной политики, а также сознательной провокации определенных сил, контроллирующих, в частности, как эстонскую, так и российскую политику?
Правые партии и Запад
В истории с таллиннским памятником мы, как кажется, видим оборотные стороны «освоения» современным западным обществом как Прибалтики, так и всей Восточной Европы. Консервативно-либеральная цивилизация по-своему интернациональна, но в «посткоммунистических» (по крайней мере) странах этот интернационализм явно не работает. Всем нациям Восточной Европе от Польши до Эстонии навязывается (не Западом ли «каков он есть»?) взгляд «националов», и националов правых. То есть в большой игре по «выбиванию коммунизма национализмом» вся мощь западных ресурсов направлена на поддержку восточноевропейских правых националов, натравливаемых как будто не на конкретные нации, но на советско-коммунистическое наследие. Однако фактически основной удар приходится на главного носителя этого наследия – Россию, а также (в Эстонии и других постсоветских странах) на русские общины.
Внедряемая таким образом «местная» правая идеология и политика вроде бы не направлена против евреев непосредственно. Однако направленность ее против русских и других меньшинств, а также неизбежное в рамках этой идеологии возвеличивание своих активистов и коллаборантов 3-го рейха фактически все сильнее направляется и против евреев.(Отсюда, например, и отклик фонда Визенталя по поводу ситуации вокруг переноса памятника).
Кто стоит за русской право-национальной идеологией?
Действительно, многим группам «постсоветских» евреев кажется (или эта мысль внушается им), что местные правые идеологии для них менее опасны, чем русская право-национальная идеология. Поскольку последняя (в том числе и в варианте теории мирового «сионистского» правительства ), как и соответствующая немецкая, направлена против них непосредственно. Однако встает вопрос – какова роль Запада в поддержке российского правого национализма – действительно «благодарного партнера по скандалу» и в описываемой истории?
Есть большие основания предполагать, что в большой игре «выбивания коммунизма национализмом» в Европе определенные силы Запада поддерживают не только местных крайне правых, но также и их типологических двойников — русских «национал-революционеров» от Дугина до Ципко. А также фактически заявленную уже 3-м рейхом и продолженную «климовыми», «платоновыми» и пр. концепцию «мирового еврейского правительства».
Все более ясное осознание этого должно приводить евреев как «националов» (то есть как «евреев» ) к отрицательному отношению не только к местным видам правых идеологий (будто бы не направленных прямо против них ), но к правым идеологиям как таковым — в том числе и «еврейским». А также тем силам, которые насаждают эти идеологии.
В неизбежном споре с местными правыми от Польши до Эстонии евреи, как и другие посткоммунистические нации, вынуждаются быть интернационалистами в новом смысле. То есть вынуждаются к поддержке политических сил, противостоящих силам «право-национального» спектра и мирового правого истеблишмента.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.