Об отношении левых демократов к событиям на Украине и формах участия России в этих событиях

При освещении событий на Украине в мировых средствах массовой информации ( в том числе и на русском ) часто заявляется критика позиции России в указанных событиях. Как правило, критикуются заявления о введении российских войск на Украину и действия в направлении присоединения Крыма к России ( референдум по Крыму и проч.). В духе подобной критики составлен и ряд петиций (например, ассоциации русистов и др.).
Следует заметить, что взвешенное отношение к событиям на Украине должно учитывать все факты указанных событий и действия всех участников конфликта.
Началом резкого обострения конфликта на Украине следует считать переворот 22 февраля, проведенный правыми группировками Майдана при поддержке, а иногда и прямом участии крупных мировых игроков — в первую очередь США и Великобритании, оказывающих влияние и на позицию Евросоюза (К. Эштон).
Переворот 22 февраля нарушил договоренности 21 февраля по Украине, предполагавшие конституционный переход власти на Украине от режима Януковича к правительству «народного доверия». Указанный переворот перевел мирный переход власти на Украине в режим силового конфликта.
Действия России (и ее руководства) вокруг данного конфликта являлись реакцией (пусть не всегда адекватной) на правый переворот 22 февраля.
Поддерживаемая рядом интеллектуалов как на Западе, так и в России позиция одностороннего осуждения действий российской стороны в конфликте на Украине (которую можно определить как праволиберальную) не учитывает действия в указанном конфликте иных мировых игроков – в том числе тех, кто перевел указанный конфликт в форму прямого силового противостояния.

При этом с точки зрения современного левого подхода реакцию российской стороны на переворот 22 февраля также не всегда можно считать адекватной.
Это касается, в частности, попытки российской стороны применить для решения украинского конфликта военную силу, в русле чего следовал ряд заявлений российских официальных лиц, начиная с заявления Совета федерации 1 марта.
Следует отметить, что основные западные игроки используют в своих действиях на Украине не военную силу, но силы т.н. «внутренней войны» — именно, силы правых, в том числе и радикальных группировок. Адекватным ответом на это было бы использование против указанных правых сил также сил внутренних – внутриукраинских сил левого направления, которые можно определить как силы «левого сектора». Однако правоконсервативное российское руководство силы «левого сектора» в событиях на Украине до сих использовать не решалось.
Для правого консерватизма характерно стремление защищать на Украине не интересы всего ее населения, включая и население украинское – в особенности противников правого переворота, а интересы «русского (и русскоязычного) населения». Такой правоконсервативный (национал-патриотический) подход существенно ограничивает базу противников правого переворота на Украине и ведет к расколу противников указанного переворота по национальному признаку.
Достаточно спорными являются и действия российской стороны по присоединению к РФ территории Крыма. Эта позиция также является правоконсервативной в своих основах, поскольку исходит из консервативной в основном концепции «русского мира», часто трактуемого в духе Российской империи до 1917 г.
Левые демократы выступают за возвращение процесса на Украине в конституционное русло и считают необходимым поддержать украинских противников правоэкстремистских сил – то есть левые и центристские силы на Украине.


Добавить комментарий