Россия на Украине: «ликвидация украинского проекта» или новый украинский проект?(о статье Д.Семушина )
Статья Д.Семушина «Главной целью войны за Украину должна стать ликвидация Россией «украинского проекта» (16.07.14. http://www.regnum.ru/news/polit/1826003.html#ixzz37crqLCze ) заслуживает рассмотрения как один из вариантов подхода к украинской проблеме русского консерватизма.
Реализм и утопизм консерватизма
Семушин верно говорит о серьезном поражении России (точнее, российской консервативной элиты) на Украине как результате переворота 22 февраля с.г. В этом, можно заметить, проявляется относительный «реализм» его соображений о ситуации на Украине. Семушин прав, говоря о том, что конфликт на Украине все более напоминает югославский. «Запад угрозой экономических санкций в отношении России участвует в «непрямой войне» за Украину. Навязанная России Западом схема «непрямой войны» за Украину чревата затягиванием конфликта. Поражение в нем грозит тотальной дестабилизацией России. Гражданская война на Украине уже стала заметно влиять на внутриполитическую ситуацию в нашей стране».
Вместе с тем в статье встречаются и пассажи, которые трудно считать реалистическими. Автор заявляет среди прочего, что «открытая военная агрессия США против Сирии дала бы России повод в превентивных целях быстро занять Закавказье, обеспечив свою безопасность в «предполье» Кавказского горного хребта». (!) Кажется, что в свете известных нам примеров поведения России (например, на той же Украине) даже и в случае прямого американского вторжения подобная «превентивная операция» по многим причинам (в том числе в силу особенностей нынешней московской власти) выглядит как маловероятная.
Странной и едва ли не провокационной выглядит и идея «ликвидации украинского проекта», которую пытается обосновывать Д. Семушин.
Д. Семушин прав в своей полемике с правыми либералами, отстающими по сути западную точку зрения на украинскую проблему, а также в утверждении того, что подавление киевским правительством донбасского восстания еще более ухудшит геополитическое положение России.«В России растут опасения, что возможное сокрушение Киевом восстания в Донбассе повлечет за собой угрозу военного конфликта вокруг Крыма». Прав он и в том, что Крым превратился для России «в залог войны».
Однако вряд ли можно принять в серьез тезис, что «в сложившейся ситуации для стабилизации проблемы Крыма Россия объективно нуждается в военном сокрушении украинской государственности».
Тезис о «сокрушение украинской государственности» — «верная идея» для российской политики или консервативная провокация?
Указанный тезис выглядит не только как наивный в ситуации «полупроигрыша» нынешней российской элитой конфликта вокруг Донбасса и поддержке киевского правительства мощными западными геополитическими игроками, но и как явно провокационный.
Тезис о «сокрушении украинской государственности» фактически является частью «малороссийской» доктрины русского консерватизма, рассматривающей Украину как часть России («русского мира»), не признаюшей ни права украинской нации на самоопределение, ни самостоятельной украинской государственности. Не является ли эта консервативная доктрина вариантом дореволюционной концепции «единой и неделимой» российской империи, которая привела к провалу белое движение на Украине еще в период гражданской войны в России?
Можно заметить, что указанная доктрина весьма важна для нынешней киевской власти, поскольку именно она создает жупел «русской угрозы» на Украине, состоящей в том, что, Россия, мол, в любом случае является противником украинской нации и украинской государственности, и что целью войны России на Украине является присоединение Украины к России в дореволюционном имперском или советском варианте.
Очевидно однако, что постсоветская Россия до переворота 22 февраля подобной задачи себе не ставила. Семушин приводит даже такой небезинтересный факт ( которому сейчас «трудно поверить» ), что «на фоне украинского переворота в Киеве, Россия готовилась к празднованию в марте 2014 года двухсотлетнего юбилея со дня рождения Тараса Шевченко. На подготовку этого празднования в российских регионах были затрачены десятки миллионов рублей».
Вопреки Семушину, этот факт может считаться не отрицательным, а скорее положительным. Он говорит о том, что вопреки правым русским национал-патриотам «консервативный» проект Украины не является в России определяющим.
Не сокрушение украинской государственности, но новая украинская государственность
Идеология русского консерватизма с ложной и провокационной идеей «сокрушения украинской государственности» ведет российскую политику на Украине в тупик.
Левые силы должны предложить другой отличный от консервативного проект политики России на Украине. Этот проект должен предполагать не отрицание украинского государства и украинской нации, но предложение новой украинской государственности – отличной от украинского государства «правого сектора», политику которой и осуществляет нынешний киевский режим Турчинова- Порошенко.
Речь идет о такой украинской государственности, которая бы строилась как союзная российскому государству, но союзная не в олигархическом варианте режима Януковича, а в ином, отличном от него варианте.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.