Что произошло с Левой партией Эстонии к середине октября 2025 г.
Почему Левая партия Эстонии не участвует в местных выборах октября 2025 г.
Эпиграф 1.
Вопрос. Почему Левая партия Эстонии не участвует в местных выборах октября 2025 г.? Ответ. Левая партия Эст. не участвует в местных выборах октября 2025 г потому, что эта партия была в течение последних двух лет (с августа 2023) г. к осени 2025 реально уничтожена правой политической машиной.
Эпиграф 2.
.«Началась форменная травля. Я обвинялся по трем статьям уголовного кодекса. Тунеядство, неповиновение властям, «иное холодное оружие».Все три обвинения были липовые». (С. Довлатов, «Наши»).
- Предисловие.
О Левой партии Эстонии (до 2023 г. Объединенной Левой партии – ОЛПЭ, EÜVP) в относительно современном ее виде стало известно в период выборов в Рийгикогу в марте 2023 г., когда список партии получил 2,5 % голосов. В списке Левой партии участвовало также движение Коос, союз которого с Левой партией продержался до мая 2023 г. ( Осенью 2024 г. это движение было преобразовано в партию). Ряд публицистов преувеличивают роль группировки Коос в мартовских выборах 2023. Заметим, что без нашего списка (списка Левой партии Эст. — ОЛПЭ) движение Коос вообще не могло бы участвовать в этих выборах . Для того, чтобы в январе-марте 2023 г. список Левой партии мог быть зарегистрирован на выборах в Рийгикогу, потребовалось два года напряженной работы — «судебной борьбы» (борьбы в судебных инстанциях) актива Левой партии, в первую очередь тартуской группы – за сохранение партии. Вели эту борьбу с лета 2020 г. на свои средства члены тартуской группы – Игорь Розенфельд, Вийви Пельюховска и адвокат Лембит Аувяярт.
До этого время 2018-2020 гг в Левой партии было временем острого кризиса в связи с деятельностью Мстислава Русакова, попытавшегося захватить власть в партии в начале ноября 2018 г. За этой попыткой последовало появление альтернативной русаковцам партийной группы Юлии Соммер (при которой в ноябре 2018 г. вступил в Левую партию и я) и прекращение полномочий обоих группировок к весне-лету 2020 г. Ю. Соммер в феврале 2020 г. перешла к Эдгару Сависаару, осенью 2020 (узнав о назначении Линдвалл) вышла из Левой партии и с конца 2022 г. (в том числе и на выборах 2023 г.) участвовала в движении Коос.
2.Левая партия Эстонии с июня 2020 по август 2022 года.
С июня 2020 г.- актив Левой партии (и тартуская группа партии) начала борьбу за восстановление Левой партии Эстонии. Была начата работа с судебными инстанциями в рамках дела 2-20-7988 в Харьюском уездном суде (Harju Maakohus). Работа состояла в подготовке целого ряда писем в судебные инстанции, то есть переписке с этими инстанциями.
Результатом этой переписки стало решение Харьюского уездного суда в сентябре 2020 г. (määrus 18. 09. 2020 ts/a 2-20-7988) о назначении замещающего члена правления партии. Задачи данного представителя внешне носили временный характер — обеспечить созыв общего собрания партии и выбор нового руководства, на что постановлениями Харьюского суда с 2020 по 2023 г. как правило давалось полгода. Однако, как показала деятельность ряда «назначенцев» (например, первой назначенной на пост замещающего члена правления ОЛПЭ тем же решением Harju maakohus 18. 09. 2020 ts/a 2-20-7988 Юлии Линдвалл), весь указанный процесс сильно зависел от личности назначенного. Например, Ю. Линдвалл за два года своего пребывания на посту «замещающего члена правления» даже не пыталась провести общее собрание.
Кроме того, статус «замещающего члена правления» партии означал завязку управления партией на судебную систему, которая была удобна Правой политической машине (это понятие, сходное с понятием глубинного государства — Süvariik, указывает на реальные властные структуры современной Эстонии). Получая право назначения руководства «оппозиционной» партии, эта машина реально установила полный контроль над этой партией. Такая ситуация (зафиксированная указанным решением Харьюского суда 18.09.2020 г.) стала причиной последующих проблем партии, определяющей эти проблемы вплоть до наст. Времени.
Итак, решением Харьюского уездного суда 18. 09. 2020 ts/a 2-20-7988 зам. Членом правления ОЛПЭ была назначена Юлия Линдвалл. которая управляла Левой партией с сентября 2020 до августа 2022 г. Относительно данной фигуры следует отметить, что Ю. Линдвалл не была реальным членом актива Левой партии (ОЛПЭ), в отличие от ряда предлагавшихся нами кандидатов на данный пост — например, Тайво Риста. Юлия Линдвалл фактически являлась ставленником Правой политической машины, находясь в связке с известным политтехнологом Аарне Веедла. Это вполне подтвердила деятельность Ю. Линдвалл на посту. зам. Члена правления Левой партии. Эта деятельность ознаменовала очевидное начало жесткого контроля Правой политической машины над Левой партией .
Ю. Линдвалл управляла Левой партией на посту зам. Члена правления ЛП с сент. 2020 по авг. 2022 (под контролем А.Веедла). Особенностью этого управления стало непроведение общего собрание в течение 2 лет и стирание в феврале-мае 2022 г. 1400 человек из списка Членов партии (в январе 2022 г. в Левой партии было 1700 человек). После манипуляций Линдвалл к августу 2022 г в Левой партии Эстонии (ОЛПЭ) осталось 350 чел. (менее 500); не был подан ряд финансовых отчетов. Партии угрожало удаление из Делового регистра (Äriregister), то есть ликвидация.
3. Левая партия Эстонии с августа 2022 по август 2023 г.
В августе 2022– Харьюский суд (määrus 12.08.22 ts/a 2-22-7562) назначил замещающим членом правления Левой партии меня, И. Розенфельда. Причина такой «промашки» официальных инстанций, вероятно, состояла в том, что в этот период еще сохранялись определенные «зоны нейтральности» судебной системы Эстонии, в целом все более явно попадавшей под контроль Правой политической машины.
Я исполнял обязанности замещающего члена правления ОЛПЭ год — с августа 2022 по август 2023 г. Целью моей деятельности (а также тартуской группы и ряда членов партийного актива) было восстановление Левой партии. Понятно, что такое восстановление не входило в планы Правой политической машины.
Уже в декабре 2022 г. началась подготовка к выборам в Рийгикогу февраля-марта 2023 г. В январе 2022 г Левой партией был заключен союз с Коос на предстоящие выборы. На выборах в Рийгикогу 2023 г. список Левой партии получил 2,5 % голосов, что определило гос. Финансирование партии в течение 4 лет — всего 120 тысяч евро на 4 года (2,5 тыс. евро в месяц).
Повторяю – попытки приписать успех нашего списка на выборах только движению Коос неверны. Без нашего списка Коос не могло бы участвовать в выборах. Но чтобы этот список был, потребовалось два года «судебной борьбы» тартуской группы Левой партии — борьбы в судебных инстанциях за сохранение партии.
О союзе Левой партии с Коос в период выборов февраля-марта 2023 г. С рядом членов движения Коос, принимавших участие в выборах, у кандидатов от Левой партии сложились дружеские отношения. В то же время следует заметить, что в предвыборный и выборный период руководство Коос А. Петерсона-О.Иванова совершило ряд (на мой взгляд) явных ошибок – идеологических и политических. Идеологические, как представляется, были связаны с идеологией русского консерватизма. Политические ошибки включали ряд нереалистических действий Петерсона-Иванова, следствием которых стала посадка А.Петерсона и бегство О. Иванова из Эстонии.
Результатом выборов в Рийгикогу февраля-марта 2023 и в том числе, возможно, нашего участия в этих выборах, стало определенное изменение на «левом» фланге эстонской политики. Важным оказалось поражение на выборах 2023 г. «ратасовской» Центристской партии, означавшей в частности потерю ЦП ряда мест в Рийгикогу. Это поражение на мартовских выборах и критика тогдашнего руководства ЦП обусловили перемены в партии, которые отразили результаты чрезвычайного съезда ЦП в сентябре 2023 г. Съезд принял решение об отставке прежнего председателя партии Ю. Ратаса и назначение на пост председателя ЦП Михаила Кылварта. Произошел, как можно отметить, приход к власти левого крыла партии под руководством М. Кылварта. Это в свою очередь повлекло целый ряд перемен, в том числе массовое бегство из ЦП «ратасовцев» — вероятно, представителей правого крыла партии. За этим последовали перемены в таллинском самоуправлении (что требует отд. разговора).
Если говорить о Левой партии, то уже с мая 2023 г. в судебных инстанциях, от которых зависела партия, усилилась влияние Правой политической машины. С мая 2023 г. эта машина взяла курс на отстранение реальных левых от управления партией. Уже в начале мая 2023 г. чиновники Харьюского суда (возможно, под чьим-то давлением) приняли решение о снятии меня с поста замещающего члена правления ОЛПЭ. Это снятие мотивировалось моей «некомпетентностью» , несмотря на проведение мной 2 общих собраний партии и положительный результат выборов — получение гос. финансирования партии в размере 120 тыс. евро.(Возможно, именно этот факт и напугал Правую полит. Машину).
В начале мая 2023 г. представители Харьюского уездного суда обратились в адвокатуру для поиска новой кандидатуры зам. члена правления ОЛПЭ вместо меня. Таковой стал (вызвавшийся сам) адвокат Кейо Линдеберг, член партии «Правые» ( Parempoolsed) и явный ставленник Правой политической машины.
В августе 2023 решением Харьюского суда (määrus 9. 08. 23 ts/a 2-22-7562) меня сняли с поста замещающего члена правления ОЛПЭ и назначили на это место адвоката и члена партии Parempoolsed (Правые) Кейо Линдеберга (Keijo Lindeberg). К. Линдеберг оставался членом партии Parempoolsed по крайней мере первые полгода своей деятельности на посту зам. члена правления Левой партии и в первый же месяц своей деятельности стал организатором трех судебных дел против меня.
4. Левая партия Эстонии с августа 2023 по октябрь 2025. Судебные дела К. Линдеберга против меня и их итоги.
С сентября 2023 начались репрессии против реальных левых в Левой партии и подмена их на квазилевых – ставленников группировки Parempoolsed (а также связанных с ней молодых соцдемов). Ранее сходным ставленником была Ю. Линдвалл, теперь с осени 2023 г. — член партии «Правые» К.Линдеберг и его команда.
В сентябре 2023 К.Линдеберг исключил меня и В. Пельюховску из ОЛПЭ.
Тогда же определилось первое и как оказалось – главное направление деятельности данного выдвиженца — судебные дела против актива Левой партии, тартуской группы и в первую очередь меня лично. Уже осенью 2023 г. К. Линдебергом были инициированы три дела против меня — одно гражданское 2-23-15699 и два криминальных. По первому гражданскому делу Линдеберг обвинял меня в якобы присвоении средств партии. Второе (первое криминальное) дело 23260100106 касалось незаконного добавления членов партии (я попытался восстановить ряд членов партии, незаконно, как я доказывал, исключенных из списка ОЛПЭ Юлией Линдвалл общим числом 1400 чел.) Третье – также криминальное дело 23730000231 — содержало обвинение в присвоении средств, что фактически дублировало первое гражданское дело К. Линдеберга 2-23-15699 против меня.
Вскоре выяснилось, что обвинения Линдеберга поддерживаются судебной системой и прокуратурой Эстонии. В мае 2025 г. было вынесено решение по делу 2-23-15699 о справедливости обвинения Линдебергом меня в присвоении партийных средств. Данное решение Тартуского суда (после безуспешных апелляций) вступило в силу в конце апреля 2025 г. По нему мне пришлось заплатить линдеберговской партии 8,5 тыс. евро.
По второму криминальному делу (обвинение в незаконном добавлении членов в партийный список) в марте 2025 г. я был вынужден вступить в «договор с прокуратурой», что означало признание меня виновным в указанном незаконном добавлении. Оплата судебных издержек и проч. по этому делу превышала 3 тыс. евро.
Третье (также криминальное) дело 23730000231 фактически дублировало первое гражданское дело с обвинениями в присвоении партийных средств. По этому делу 8 октября 2025 г. было вынесено решение по принципу «оппортунитета». Это означало, что я не признавался виновным, но должен был оплатить судебные и проч. расходы, что в целом составляло еще 5 тысяч евро.
Результатом всей проведенной против меня судебной кампании К. Линдеберга стал проигрыш мной двух судебных дел и относительно «нейтральное» решение по третьему (второму криминальному) делу. По всем трем делам мая 2024-октября 2025 г.мне присуждались денежные выплаты в сумме 18 -19 тыс. евро. К этому добавлялись судебные расходы в размере более 6 тыс. евро. Итого общий ущерб мне от линдеберговской кампании составил приблизительно 25-26 тыс. евро.
5. Общее собрание Левой партии 7 июня 2025 года.Что стало с Левой партией после этого.
Что касается дел в самой Левой партии (в июне 2025 переименованной в Vasakliit), то в 2024-25 гг эти дела развивались следующим образом.
В феврале 2024 и феврале 2025 г. команда К.Линдеберга провела два неудачных общих собрания ОЛПЭ — c отсутствием кворума. Одновременно данная команда активно занималась проеданием средств, полученных предыдущим (нашим) правлением партии после участия в выборах марта 2023 г.(120 тыс. евро). К октябрю 2025 г. квазилевыми назначенцами Линдеберга было потрачено примерно 60-65 тысяч евро из общей суммы, полученной нашим активом. Средства шли в том числе и на зарплату К. Линдеберга (назначенную Харьюским судом) – не более и не менее как 150 евро в час плюс KM.
Характерно, что несмотря на неудачу К. Линдеберга и его команды в организации двух общих собраний (что было вроде бы главным заданием при назначении данного деятеля ) полномочия самого Линдеберга в качестве замещающего члена правления ОЛПЭ были признаны Харьюским судом бессрочными; реально они действовали до июня 2025 г.
7 июня 2025 г.состоялось третье организованное К. Линдебергом общее собрание Объединенной Левой партии. Это собрание достойно отдельного повествования.
Перед данным собранием К. Линдеберг стер из списка партии 450 членов «за пассивность», так что на момент собрания в партии осталось 27 человек. ( Endine Vasakpartei arvas välja sadu liikmeid ja võttis uue nime | Eesti | ERR, 08.06.2025 .Численность ОЛПЭ упала до 27 человек после исключения сотен членов партии за пассивность | Эстония | ERR ). Это было нужно для проведения нужных линдеберговской группировке манипуляций по признанию Деловым регистром нового правления партии.
Сейчас, к 10 октября 2025 г., то есть четыре месяца спустя, общее числе членов партии так и не достигло 500, что по закону должно было бы повлечь удаление партии из регистра. Но ведь линдеберговским «левым, которые правые» надо еще «освоить» 60 тыс. евро средств, полученных исключенным из партии «плохим» активом… Значит, «закрывать» партию еще рано…
5. Выводы.
История Левой партии Эстонии за последние годы вполне ясно характеризует нынешнюю политическую систему Эстонии. (И подтверждает выводы, сделанных нами ранее, напр. В книге «Эстония до и после Бронзовой ночи» 2009 г. об «особом балтийском порядке» в EC.).
Можно ли считать нынешний политический порядок Эстонии «европейской демократией»? Пожалуй, события вокруг Левой партии последних лет (как и целый ряд иных фактов) не позволяют считать полит. Систему в Эстонии демократической. Поскольку одним из важных признаков демократии является «свобода оппозиции» ( в нынешней Эстонии — левого направления).
Очевидна странная зависимость якобы «оппозиционной» Левой партии Эстонии от судебной системы: Харьюский суд до сих пор фактически назначал руководство «оппозиционной» партии своими решениями.
Насколько законными можно считать действия официальных инстанций при управлении (манипуляции) Левой партией?
Ставленники Правой политической машины (Ю.Линдвалл, К. Линдеберг) производили явную манипуляцию партийными списками: стирали неугодных членов и назначали на важные должности угодных. Манипулировали уставом, правилами проведения общего собрания и финансами партии. Активно занимались проеданием средств, заработанных «неправильным» (нашим) активом — 65 тысяч евро из 120 тысяч. Проесть еще 60 тысяч указанным ставленникам предстоит в ближайшие два года.
Посаженное правой политической машиной руководство ОЛПЭ использовало прессу для создания ложной картины происходящего в партии, судебные инстанции и прокуратуру — для фабрикации судебных дел и ложного обвинения тех, чьи средства присваивались правыми выдвиженцами.
Перед нами не демократия, но правая диктатура. Диктатура относительно мягкая – в нынешней Эстонии оппозиционных левых (пока) не сажают (сажают в основном «путинистов»). Хотя репрессии против левых выражаются в манипуляции партией и ее средствами, обмане, обливании грязью и отъеме денежных средств у «неугодных» — что также вряд ли можно считать проявлением «демократии».
Действия официальных властей вокруг Левой партии показывают попытки замены в сегодняшней Эстонии европейской демократии на перевернутый брежневизм — брежневизм наоборот. Понятно, что нормальная политическая деятельность в такой обстановке становится все менее возможной.
**
(Информация в Фейсбуке о завершении последнего дела против меня 8.10.25.
8 октября 2025 г.– завершение третьего дела вокруг Левой партии.
8 октября с.г. состоялось судебное заседание по третьему делу вокруг Левой партии с моим участием, последнему из трех, инициированных против меня еще в 2023 г. замещающим членом правления Левой партии (ОЛПЭ, нынешний Vasakliit) адвокатом К. Линдебергом. (Подробности – в отдельной статье https://kripta.ee/…/chto-proizoshlo-s-levoj-partiej…/ ).
Первоначально планировалось, что рассмотрение данного третьего (криминального) дела будет открытым (avalik menetlus), поскольку от соглашения с прокуратурой в марте с. г. я отказался.
Предварительное заседание по данному делу должно было состояться еще в августе с. г. Однако оно было отложено и в конечном счете назначено на 8 октября (вероятно, чтобы избежать огласки накануне местных выборов октября с.г.).
По первоначальному плану заседание 8 октября (которое происходило в Тарту на Лийви 4, в бывшем здании ист. архива) должно было быть предварительным. Мое присутствие, как мне говорили, даже не было обязательным. Тем не менее я решил прийти на заседание. Неожиданно перед его началом представители прокуратуры внесли предложение об «оппортунитете».
Оппортунитет — это специфическая форма разрешения юридических криминальных дел, по которому обвиняемый не считается виновным, однако должен компенсировать судебные расходы и прочие издержки, которые в данном случае составили приблизительно 5 тыс. евро.
Общая сумма моих выплат по трем делам (два из которых были проиграны) таким образом составила примерно 19 тыс. евро, что вместе с иными юридическими расходами достигло 25-26 тысяч евро.
Следует напомнить, что деятельность нашего руководства (участие в выборах в Riigikogu марта 2023 г.) принесла Левой партии Эстонии финансирование в размере 120 тыс. евро, из которых более половины к настоящему времени уже потрачено руководством К. Линдеберга и его последователей (подробности – в приведенной статье).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.