Оппозиция должна добиваться изменения существующей интеграционной системы
(Опубликовано: Столица, 3.10.2014, http://stolitsa.ee/80368).
То, что Эстония получит немалые (10 миллионов евро) интеграционные деньги из фондов ЕС – как будто неплохо. Вопрос в том, как, кем и на что эти деньги будут тратиться. К сожалению, имеющийся опыт использования интеграционных денег достаточно противоречив.
Как признает ряд известных эстонских политиков (например, Яак Аллик), политика интеграции в ее официальном виде провалилась.(http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=1793 ). Это значит, что вкладывавшиеся в эту систему до сих пор весьма значительные средства (сотни миллионов евро) не принесли реальных результатов.
Почему это произошло?
Главная причина, думается, состоит в том, что распределение интеграционных средств находится в руках представителей определенных партий – в первую очередь партии Реформ и IRL (отчасти социал-демократов) , отражая свойственное данным партиям понимание интеграции.
Указанные партии однако понимают интеграцию весьма противоречиво, именно, как неоднократно указывала оппозиция, лишь как ассимиляцию русскоязычного населения. Реформистско-IRLовская ассимиляционная модель интеграции предусматривала, в частности тотальное уничтожение образования на русском языке и создание искусственных препятствий для получения эстонского гражданства представителями русскоязычного населения, что привело к широкому «безгражданству» представителей этого населения и принятию ими гражданства РФ.
Отсюда и способ расходования интеграционных средств: они тратились на пропагандистские мероприятия и проекты определенных(уже упоминавшихся) правых партий. К числу таковых можно отнести, пожалуй, и обсуждаемый в настоящее время проект нового русскоязычного канала.
Весьма важный момент – какие организации будут контролировать использование интеграционных денег. До настоящего времени это опять-таки были в основном структуры, связанные с партией Реформ, IRL и отчасти социал-демократов. Руководили данными фондами (со стороны русскоязычной части) фигуры известного типа – например, представительница партии Реформ Татьяна Муравьева (фонд «Наши люди») или Денис Бородич. Образованный недавно для освоения новых европейских средств фонд MISA, очевидно, будет контролироваться этими же фигурами.Понятно, что средства из фондов данного типа получат проекты определенного типа и персонально — деятели типа Е. Криштафовича или С. Метлева.
Можно заметить также, что использование европейских интеграционных средств было малопрозрачным и явно недостаточно контролировалось представителями общества. Результатом этого может быть в том числе и «нецелевое» использование данных средств – включая и избирательную кампанию определенных партий.
Оппозиции – в первую очередь Центристской партии – следовало бы требовать, чтобы во главе интеграционных фондов стояли фигуры не только одного известного направления и соответствующих партий. Ей следует также добиваться максимальной прозрачности и гласности использования т.н. интеграционных средств. В противном случае большие европейские деньги могут (что во многом и происходило ранее ) быть потрачены в интересах лишь определенных политических сил, а не в интересах развития всего общества в целом.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.