В своей внешней политике Трамп может оказаться еще более жестким, чем Обама или Клинтон

(Столица, 09.11.2016 ). http://stolitsa.ee/cat/all/igor_rozjenfjeld_v_svojej_vnjeshnjej_politikje_tramp_mozhjet_okazatsya_jeshhje_boljeje_zhjestkim_chjem_obama_ili_klinton/150388?page=1

Кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп одержал победу на президентских выборах в США. По данным СМИ, он заручился поддержкой 276 выборщиков, его соперница от демократов Хиллари Клинтон получила 218 голосов.

Тему дня порталу Stolitsa.ee прокомментировал политолог Игорь Розенфельд:


«Победа Дональда Трампа на выборах президента США для многих оказалась неожиданной. Изменит ли эта победа политику США? Возможно. Но в какую сторону? С одной стороны, Трамп – острый критик официального (праволиберального) американского истеблишмента и его представителей, что, видимо, и обеспечило ему победу. А также поддержку тех в мире, кто надеется на перемены во внешней политике США. Но с каких позиций Трамп критикует американский истеблишмент? С относительно «левой» критикой американского праволиберального истеблишмента (какая в нынешних США еще не имеет широкой поддержки) выступил Берни Сандерс (левая часть демократов), затем присоединившийся к Хиллари Клинтон. Трамп же, как настоящий представитель республиканцев, критиковал этот традиционный истеблишмент справа. То есть речь идет о консервативной оппозиции праволиберальному истеблишменту. Но консервативный протест против правого либерализма имеет свою специфику. В Эстонии для примера можно привести критику правительства Рыйваса и реформистов, которую дают «внесистемные консерваторы» Март Хельме или Тийт Мадиссон.

Внешне этот протест есть, и даже весьма острый, но куда он ведет? Позитивная программа Трампа ясно не определена. Реально республиканец Трамп находится в том же лагере, что и сенатор Маккейн, хотя и публично отказался от него. Поскольку внятных убеждений, как и политического опыта, у него нет, его отношения с реальным американским истеблишментом могут быть различны. Или Трамп изменит этот истеблишмент или, что значительно вероятнее, наоборот. В каком-то смысле в своей внешней политике Трамп может оказаться еще более жестким, чем Обама или Клинтон. Для многих «консервативных» сторонников Трампа в России можно, как уже приходилось, привести пример экстравагантного министра иностранных дел Британии (и бывшего мэра Лондона) Бориса Джонсона, который оправдал российские ожидания с точностью до наоборот. С другой стороны, ряд положительных качеств Трампа, например: его самостоятельность, яркость и независимость, могут способствовать позитивному изменению политики США в ряде направлений».


Добавить комментарий