Левая партия Эстонии с сентября 2023 по февраль 2024 г.

Как приходилось отмечать в предыдущих заметках об Объединенной Левой партии Эстонии (https://kripta.ee/rosenfeld/2023/08/14/situaciya-vokrug-levoj-partii-k-seredine-avgusta-2023-g-osnovnye-sobytiya-vesny-i-leta-etogo-goda/ ), в августе 2023 замещающим членом правления  партии  постановлением (määrus ом) 9.08.2023 ts/a 2-22-7562 Харьюского суда (Harju maakohus)был назначен член партии «Parempoolsed» Кейо Линдеберг (Kejo Lindeberg). Согласно постановлению К. Линдеберг получил полномочия на полгода — до февраля 2024 с заданием  проведения общего собрания и выбора правления партии.

  Как настоящий parempoolne (правый), К.Линдеберг  начал свою деятельность с явного конфликта со старым активом — для чего, вероятно, и был посажен на данное место. 25 сентября 2023  г. K.Lindeberg  исключил из партии автора этих строк – за «непредоставление отчетности».  К.Л. потребовал точного указания данных по расчетному счету Левой партии; я представил ему достаточно подробное описание, указав, что более полное представлю новому руководству или общему собранию.

К. Линдеберг также подал на меня в суд (в несколько судебных инстанций, включая прокуратуру) по обвинению в «растрате средств».  В результате было начало дело 2-23-15699  в Tartu maakohus, заседание по которому назначено на 15 марта с.г.

Мой ответ на обвинения состоял в первую очередь в том, что средства, в растрате которых Линдеберг обвиняет меня (и которые использует и сам адвокат на свою зарплату), были получены в результате деятельности именно нашей команды.

Как я изложил и в письмах судебным инстанциям, эти средства. стали поступать на счет партии лишь в апреле 2023 г., тогда как до этого — с июня 2020 до апреля 2023 г., включая период выборов в Рийгикогу 1 марта 2023 г. , никах средств у партии не было. Вся работа партии проводилась лишь за счет моих личных пожертвований (размер которых вполне соответствовал сумме якобы «растрат»).  За свою работу я, в отличие от Линдеберга, зарплату не получал. Тогда как зарплата назначенного начальником адвоката составляла 150 евро в час плюс кäibemaks (при том, что главная задача его назначения – созыв общего собрания партии — была провалена).

На новой странице партии К. Линдеберг заявил, что собирается создать новую партию Vasakpoolsed, для чего привлек молодых социалистов.

Само по себе привлечение новых эстонских членов партии  (в данном cлучае бывших социалистов) нельзя считать плохим. Это даже хорошо. Но  сразу же возник серьезный  вопрос, насколько эта молодая команда сможет справиться с созданием (и деятельностью) партии самостоятельно – тем более в условиях искуственно созданного Линдебергом конфликта со старым активом партии.

Актив партии сделал заявление по поводу ситуации в партии 11 октября 2023 г. Однако несмотря на это заявление, направленность К.Линдеберга на конфликт с прежним активом партии, обеспечившим партии финансирование, сохранилось.

Ситуация в Левой партии обсуждалась и в прессе.

До начала февраля 2024 г.я высказывался о ситуации в партии достаточно осторожно, не желая вредить партии и стремясь дождаться результатов  общего собрания.

Провал общего собрания 3 февр. 2024 года и будущее партии

К. Линдеберг  назначил общ. собрание Лев. Партии на  3 февраля — самый конец своего срока.(полномочия истекали 9 февраля).

Однако собранное К. Л. общее собрание провалилось. На месте в отеле Европа было 10-12 чел.(плюс гости). Подготовка собрания была явно слабой. Выбранный зал был слишком большим, нормального оповещения актива и членов партии не было. Новое правление, таким образом, так и не было выбрано.

Важной причиной провала стал, на мой взгляд, конфликт К. Линдеберга со старым активом Объед. Левой партии Эстонии, обусловленный  стремлением правой политической машины посадить «Левой» партии правое начальство.

Интересный факт — несмотря на  провал собрания  (точнее вне зависимости от такого результата) – полномочия замещающего члена правления К. Линдеберга были продлены – вероятно Harju maakohus — кажется, еще до собрания — до июля с.г. и возможно даже далее.

Почему, встает вопрос, полномочия Л. продляются,  если собрание провалилось?

Тактика правой политической машины в отношении Левой партии Эстонии очевидна. Она состоит в стремлении отодвинуть от управления партией реальный левый актив (включая тартускую группу) и назначить  руководителем партии правого деятеля  — пусть даже «внешнего» партии.

Ситуация «единовластного» правого руководителя  Левой партии является для эстонского «правого сектора»  даже более удобной, чем нормальная ситуация выбранного правления партии.

Поэтому, несмотря на абсурд, вполне возможна ситуация «вечного» (долговременного) замещающего члена ОЛПЭ — конечно в варианте ставленника «Parempoolsed“.

История с Левой партии Эстонии и вопрос о политическом устройстве современной Эстонии.Правый контроль и страны посткоммунизма.

Действия  правящих в Эстонии правых группировок в отношении оппозиции

обнаруживают реальный механизм власти в современной Эстонии. А также – если взглянуть шире – в целом «нового восточноевропейского» (как и балтийского) порядка в странах т.н. посткоммунизма.

Реальное содержание этого нового восточноевропейского порядка – не демократия, как нам доказывают, но по сути  бесконтрольная власть правых сил – т.е. власть, близкая к авторитаризму и правой диктатуре. Такова реальная власть в Эстонии и вероятно – других посткоммунистических восточноевропейских политических образований. Эти образования суть не что иное, как авторитарные (или полуавторитарные) правые режимы («мягкая» диктатура), руководимые извне.

Деятельность левых в данных посткоммунистических странах блокируется  правой политической машиной. Правая полит. Машина подавляет деятельность «самостоятельных» левых и пытается поставить их под контроль.

Подобные действия противоречат  формальной демократии, но все остается так, как есть.

Перспективы левой партии Эстонии

На настоящее время борьбу за Левую партию Эстонии реальными левыми можно считать проигранной — в силу преобладания (в том числе и в условиях войны) правых сил и подавления ими левой оппозиции.

Даже провалив основное задание (созыв общего собрания партии) представитель правой политической машины К. Линдеберг  продолжает (благодаря поддержке этой машины) оставаться «начальником» партии, определяющим ее деятельность, и это устраивает правое политическое руководство.

Судебные инстанции (Харьюский суд) уже продлили К. Линдебергу полномочия зам. члена правления партии по крайней мере до июля 2024 г. и, вероятно, могут продлевать эти полномочия и далее.

Вопрос – за какие деньги?  (Продолжается ли финансирование?). По некоторым данным это финансирование (если речь идет о 22,5 тыс.) закончилось.

В общем, несмотря на очевидный провал управления Левой партией по принципу  «правые руководят левыми», ситуация  управления партией правыми будет продолжаться достаточно долго — до серьезного и фундаментального кризиса.

 Тем самым будет продолжаться и система правого контроля – т.е. контроля правой политической машины над левыми Эстонии.


Добавить комментарий