О книге Андре Вюрмсера «Шарль Де Голль и кагуляры».
К 70-летию освобождению Парижа
Книга А. Вюрмсера (Andre Wurmser ) «Де Голль и его сообщники» (De Gaulle et les siens) могла бы показаться архаичной: написанная в 1947 г. и переведенная на русский в 1948 г (http://www.litmir.co/bd/?b=239896 ), она сохраняет (в том числе и в предисловии переводчика) черты начальной послевоенной эпохи. Однако, как можно заметить, анализ А.Вюрмсера оказывается неожиданно актуальным в свете «посткоммунистических» реалий Восточной Европы.
Участник Сопротивления Андре Вюрмсер показывает, какую роль в послевоенной Франции играли французские правые националисты – кагуляры (от la cagoule – маска, капюшон), кто их поддерживал и как они устанавливали свою власть во Франции.C кагулярами фактически был связан и Шарль Де Голль — яркая фигура французской политики. Де Голль был сослуживцем и другом маршала Петэна, возглавлявшего сотрудничавший с Гитлером режим Виши. Его окружала целая группа кагуляров, в частности глава спецслужб Пасси (Деваврен),его заместители Фурко и Сен-Жак, а также многие другие. Указанными фигурами совершалась организация послевоенной власти во Франции – в том числе «зачистка» ее от ряда участников движения Сопротивления (которая велась и в годы войны). Вюрмсер считает, что в числе устраненных кагулярами фигур (с чем соглашается и современный исследователь движения кагуляров Е. Курганов — http://club.berkovich-zametki.com/?p=18456 ) был и известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери.
Кто же поддерживал послевоенное кагулярство во Франции? Его поддерживали (еще с 1940 г.) англичане и американцы, которые стремились создать во Франции такой порядок, при котором левые группировки Сопротивления не получили бы сколько-нибудь значительной власти. Поэтому в своей политике во Франции они поддерживали «консерваторов» — правых националистов, включая и кагуляров. Среди тех, кто ставился у власти в послевоенном Париже, были и деятели, сотрудничавшие с оккупационным режимом (в том числе и режимом Виши).
Париж был освобожден в августе 1944 г, но военные действия продолжались в нем до весны 1945 г. Задачей англо-американцев было помешать приходу к власти левых патриотов, составлявших ядро движения Сопротивления. Для этого они уже после ухода немецких войск держали в Париже 200 тысячную армию.
Такова и сегодня политика США и Британии (а также обосновывающая эту политику идеология правого либерализма) например, на Украине. Теми, кто поддерживают нынешний украинский режим, говорится о демократии, которой до этого в стране не было и которой, мол, угрожают левые. При этом для создания указанной демократии поборники западного правого либерализма – в «демократических целях», естественно — поддерживают правых националистов (консерваторов) – например, украинский Правый сектор.
Явное сходство с французским кагулярством показывает и ряд правоконсервативных течений в России, которые охотно сотрудничают, например, с французским Национальным фронтом Марин Ле Пен (см. консервативный форум марта 2015 г. в Петербурге, организованный партией «Родина»). Определенные черты де Голля (и «голлизма») в указанном смысле можно обнаружить и у В. Путина – в особенности, его «консервативного» окружения…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.