Во время выборов президента в 2016 году нынешний глава МВД Март Хельме утверждал, что в Эстонии существует пятитысячная враждебная к Эстонии русскоязычная колонна, и на инфочасе Рийгикогу в среду он заявил, что не лгал тогда, передает BNS.Тему дня портала Stolitsa.ee прокомментировал политолог Игорь Розенфельд:
«Хотя количество русскоязычных, отнесенных Хельме к «пятой колонне», значительно меньше общего их числа в Эстонии, многое в данном заявлении характерно для того идеологического направления, которое представляет данный политик – именно эстонского консерватизма.
При этом подобная «национальная бдительность» (и отнесение к пятой колонне по национальному признаку) типично не только для эстонского варианта консерватизма.
Аналогичным образом в поисках «пятой колонны» действуют и другие варианты данного течения. Так, в британский консерватизме «нелояльной» нацией часто считаются ирландцы (например, организация покушения на короля в фильме Downton Abbey 2019 г.).
С начала XX века – в особенности в периоды войн, начиная с Первой мировой — представители национальных течений европейского консерватизма обвиняли друг друг друга в создании пятых колонн (немецкой, французской и т.д.). Как известно, сам термин пятой колонны ввели испанские правые националисты в начале штурма Мадрида в октябре 1936 г.
По аналогичной «национальной» схеме часто строятся поиски пятой колонны у некоторых идеологов русского консерватизма — в том числе и в советском варианте (определенные «наказанные народы» гласно или негласно существовали еще при Сталине)».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.